Выставка скульптур самобытного скульптора Алексея Четверикова
Алексей Николаевич Четвериков - самобытный и известный скульптор. Будучи профессиональным военным, полковником , в душеон на протяжении всей жизни испытывал постоянную тягу к прикладному творчеству.
Реализовать свои желания мастеру удалось в скульптуре - не только весьма своеобразном, но и одним из самых ресурсоемком и дорогом виде творчества. Детство и юность Четвериков провел в Алма-Ате. Здесь же окончил с отличием АВПКУ. Служил в Прибалтийских республиках. Но в течение этого времени творчество занимало далеко не последнее место в его жизни. Это становится понятно хотя бы потому, что его выставочная деятельность началась еще в 80-е годы в г. Калининграде,Риге, а также в столице СССР.
Ранние работы мастера, конца 70-х годов, - это резное дерево, в основоном, прикладного характера: причудливые корпуса для телефонов, часов, рамы для трюмо. Автор любит теплоту дерева, красоту текстурных рисунков, непередаваемую выразительность смоляных наплывов. В 80-х годах формируется некое стилистическое единство, складывается авторский почерк характеризуемый, в первую очередь, многодельной тщательностью исполнения работ. Мастер чаще изображает человека - портреты. Материалом служит опять же дерево. Иногда это стремительно проработанные творения, выдающие руку мастера. Иногда образ словно заранее заложен в природном объекте, а дело мастера лишь показать пластичность естественной формы. Это отчетливо видно на фото работ мастера.
Увольнение в запас в 1997 году в звании полковника позволило Четверикову целиком посвятить себя любимому занятию. Скульптор стремительно совершенствует свое искусство, работая с бронзой, костью, камнем. Для мраморных работ характерна тщательная деталировка формы, прихотливость контуров. Эти работы удивительно динамичны и пластичны.
Несмотря на то, что большинство работ художника Алексея Четверикова выполнены из бронзы и дерева, его мраморные произведения ничуть не уступают в изящности и красоте. Мрамор делает скульптуру более нежной, он идеально изображает женское тело, например как в работе «Эпоха». Эта композиция скульптора очаровывает своим изяществом и чистотой использованного материала. В отличие от бронзовых творений художника все линии имеют мягкие, ровные очертания, что придает работе спокойный, умиротворенный вид.
Автор ставит перед собой задачу передать не только состояние, но и, часто в большей степени, действие своих персонажей. Мотивы борьбы, состязания, погони успешно используются автором во многих работах. Его работы находятся в частных коллекциях Германии, России, Таиланда, Казахстана.
В 2000 г. скульптор принят членом союза художников Казахстана.