"Крым-портал, предложения по отдыху и недвижимости, коттеджи и квартиры у моря, доска
объявлений"
"META-Ukraine"
"Планета Крым">
"Украинский портАл"
Выставка "Сад Огород" 22-26 сентября 2009г.
ДКП ул. Киевская, 155.
Сельхоз инструмент для дачников.
"Сова - поиск в Украине"
Школа Своего Дела
Интернет-курс "Магия Рождения"
Украинская баннерная
разнообоазый с\х инструмент
плоскорез Фоктна
-
Главное - это живая земля, наше к ней отношение,
влияющее на плодородие, которое по большому счету
" создает все живое на земле, в том числе и нас с вами".
(В.П. Ушаков)
Клуб Органического
Земледелия
ЦЕЛИ Клуба.
Клуб в своей работе нацелен сначала на дачников огородников и небольшие маленькие приватные хозяйства, т. е. сотворен в помощь дачникам, огородникам, фермерам и всем тем, у кого есть приусадебное хозяйство в общем Земля !. Конкретно за маленькими хозяйствами видится мне будущее нашей с Вами Земли, примечательно описанное в книжках Мегре.
Рекомендуем для обзора и ознакомления следующие интересные
и прибыльные статьи:
Влияние сказки на формирование детской эмоциональности
Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует волшебный мир
приключений и побед. Именно через сказки, обращенные к сердцу ребенка (Андерсен, братья Гримм) и не подверженные влиянию современной цивилизации с ее
приверженностью к целесообразности и выгоде, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Даже когда действующие
лица сказки кажутся неправдоподобными, истинные сказки все же исполнены огромного жизнеутверждающего смысла. Вспомним, как в реальной жизни люди
сталкиваются с добром и злом. Форма восприятия этих понятий для взрослого не является образной. Мысли ребенка в такой форме существовать не могут, им
необходима игра воображения, образность. В сказках это получается очень легко. Почему образ зла менее правдив, чем соответствующее не образное понятие?
Наше понятие о добре предстает в сказке в виде богатыря, рыцаря, принца> воплощающего силу и храбрость, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой
прийти на помощь. В старинных сказках и историях повествуется о внутренних эмоциональных переживаниях, чувствах героев, а не о внешних событиях и
разворачивающееся в них действо часто противоречит обычной реальности. Но это только на первый взгляд. Например, помните, махнула царевна, убегающая от
злого волшебника, рукой, и выстроится воздушный мост через реку. Если бы говорилось, что царевна нарубила кучу дров, притащила груду кирпичей и работала
месяц, чтобы сотворить себе путь для спасения, то сказка лишь бы правдиво и научно описала внешние факты. <Таких мостов никогда не бывает!> - скажет
взрослый. Но если вспомнить, что в сказке повествуется о внутренних переживаниях, то можно понять ее правдивое содержание буквально.
Ребенок, услышав и представив подобные образы, легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в
них и себе.
Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как интересное времяпрепровождение, как приятное, доступное ребенку занятие; напротив, они очень
существенный механизм развития в ребенке тонкого понимания внутреннего мира людей, способ снятия тревоги и воспитания уверенности в своем будущем.
С помощью сказок можно метафорично воспитывать ребенка, помогать преодолеть негативные стороны его формирующейся личности. Например, жадному, эгоистичному
ребенку полезно послушать сказку <О рыбаке и рыбке>, <О трех жадных медвежатах>; пугливому и робкому - <О трусливом зайце>; шаловливому и доверчивому
помогут <Приключения Буратино>, капризуле - <Принцесса на горошине>, активному и подвижному непоседе - <Кот в сапогах>, сказки о храбрых богатырях и
рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей и т.д.
Почувствуйте и догадайтесь об эмоциональной проблеме вашего малыша: почему он тревожен, агрессивен, капризен - и сочините сказку, где герои, их приключения
и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему (страх, одиночество, неуверенность, грубость и т.д.). Придумайте фантастическое существо,
слегка внешне (глазами, ушами, волосами) и характером (робкий, драчун и т. д.) похожее на ребенка, у которого по сказочному сюжету появляется много
возможностей и выборов для преодоления препятствий. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации. Рассказывая ребенку
сказку, обязательно ее закончите сразу, старайтесь говорить ее своим обычным голосом и языком, доступным ребенку, усвоенным им в реальном общении с
родителями.
Выбирая сказку для своего малыша, обязательно учтите, что в силу особенностей психо-эмоционального развития, необходимо знать, в каком возрасте данная
сказка будет ребенку полезна, безразлична или даже вредна. Здесь хочется остановиться лишь на нескольких наиболее популярных сказках. Одной из самых
ранних из них является <Курочка Ряба>.
Очень милая, распевная, убаюкивающая сказка. Давайте посмотрим, какова же ее функция в плане психо-эмоционального развития ребенка.
Для 1-1,5-годовалого малыша смысл сказки пока еще совершенно не ясен. Однако ее плавность, чуть-чуть знакомые слова: <дед>, <баба>, <мышка>, <курочка> -
делают сказку для малыша приятной, успокаивающей перед сном, убаюкивающей. А вот 2-годовалому ребенку уже знакомы слова <бил>, <плачет>, <упало>,
<разбилось>. Внутренний негативный смысл этих слов, связанный уже с личным опытом малыша, делает сказку подсознательно тревожной, неосознанно напрягающей
эмоциональное восприятие ребенка. Обратите внимание, с каким грустным выражением лица 2 - 2,5-летний ребенок дослушивает эту сказку. И даже, казалось бы,
оптимистичное обещание курочки снести другое яичко не радует ребенка. Что же он чувствует, откуда такое интуитивно-осторожное восприятие безобидной сказки?
Скоро это станет совсем понятным. Отметим только, что 3-летний ребенок и более старший слушает эту сказку с полным безразличием. А теперь давайте
разберемся, в чем же на самом деле смысл этой древней, по-настоящему мудрой и эмоционально насыщенной сказки.
Во-первых, эта сказка была предназначена взрослым и, являясь частью богатого русского народного взрослого фольклора, в первоначальном варианте звучит и
толкуется немного иначе. В Древней Руси даже дети знали и понимали ее символический смысл. Золотое яйцо - символ смерти, его получали старые люди, когда
им приходило время умирать. Пестрая курица - посредник между небом и землей обозначала возможность выборов и времен. И поэтому те, кому удавалось разбить золотое яйцо, оставались жить, а простое яичко - символ новой жизни. Сказка как бы успокаивала взрослых,
давала им возможность не горевать из-за неизбежной старости, символизируя победу жизни над смертью, продолжение ее в детях. Теперь вам понятна тревожность
2-летнего ребенка. А почему же она не воспринимается эмоционально 3-летним? Да потому, что он, уже научившись усваивать элементы причинно-следственных связей, не в состоянии увидеть в ней, не зная истинного ее смысла, логики происходящего. Ребенок ещё может допустит, что курочка снесла золотое яичко. Ему не совсем понятно, почему же Дед и Баба стали его бить. Они - сильные
- не разбили, а маленькой Мышке с хилым хвостиком это удалось. Странно, ну ладно, ведь в сказках все бывает. А и дальше совсем непонятно. Почему же они
плач, ведь сами же его били-били, они же хотели этого? Ребенок окончательно запутывается в ходе событий и не понимает, что ему делать - сочувствовать или
радоваться.
Именно поэтому данная сказка 3-летнему ребенку не только не полезна, но и вредна. Она не позволяет ему прочувствовать эмоциональное состояние героев, не
оставляет в душе ребенка никакого следа.
А всеми уважаемый <Колобок>? В самом раннем возрасте он безобиден, потому что рассказываемый нараспев мамой или бабушкой, он успокаивает своей плавностью,
от него очень хочется уснуть.
В 2,5 года что-то в этой сказке настораживает. В 3 года ребенок может заплакать оттого, что хитрая Лиса съела Колобка. В этом возрасте подсознательно
улавливается ребенком негативный предостерегающий смысл сказки. Некоторые психоаналитики так ее толкуют.
Долго жили Дед и Баба без детей. И вот захотелось Деду сыночка. Где-то что-то они поскребли, нагребли и сделали Колобка. Нет бы на него сидеть и
любоваться,так они его в одиночестве оставили на окне, да и забыли про него напрочь, до конца сказки. Скучал-скучал бедный Колобок, спрыгнул он с
подоконника и покатился один-одинешенек в лес символ тайн, страхов и неожиданностей. Все ему по дороге угрожали, но Колобок, как мог, пытался сохранить
свою жизнь. Однако мал был еще и неопытен, естественно, что его мудрая взрослая Лиса и съела. Вот так и закончилось грустное одинокое детство нелюбимого
сына Колобка. Весело ли вам от такой сказки? Вот и малышу тревожно.
Примером правильного половозрастного выбора может быть рассказывание сказки Ш. Перро <Красная Шапочка>. Милая
сказка полезна и интересна девочкам в 3 - 4 года. Мальчики эту сказку жалуют реже. Красивая, послушная, кроткая - все эти качества необходимы для развития
в девочке женственности. Наказанием за непослушание и своеволие является встреча с волком и все неприятности, которые случились с бабушкой из-за того, что
Красная Шапочка не послушала Маму. И только какие-то люди со стороны, случайно проходившие мимо, спасли ситуацию. Мораль сказки глубока - девочка должна
слушаться маму, не то на пути ее повстречается зло (страшный волк), и мама уже ничем не поможет. В 4,5 - 5 лет в психо-сексуальном развитии девочки
наступает стадия принятия и любви к лицу противоположного пола, в частности к отцу. Если в этом возрасте настойчиво рассказывать сказку о горьких
последствиях встречи девочки с существом мужского пола - страшным, кровожадным, голодным, то есть большой риск, что в подсознании девочки сформируется
модель негативного отношения к мужчине и во взрослом поведении эта модель может проявиться в виде нарушения взаимоотношений с мужчинами, в страхе и
недоверии к ним.
Понимая символический смысл сказок, вы научитесь выбирать их соответственно возрасту и эмоциональному состоянию вашего ребенка. Старайтесь рассказывать
ребенку добрые волшебные сказки с хорошим началом, смыслом и концом.
В них главной идеей является победа добра над злом, все образы одухотворены. Энергетика сказочного образа накапливается через словесную энергетику.
Энергетический накал сюжета выражается в восприятии его ребенком. Число героев невелико, сюжетные повороты мягкие, спокойные, красивые. Автор считает, что
для того, чтобы вызвать образ на фоне словесного описания, не должно быть стрессовых накалов и взрывов, страхов и ужаса. Возможны только усиливающиеся
эмоциональные ожидания и вера в добро.
Появление <темных сил> смягчается элементами света (месяц, звезды, заря и пр.). Сказки должны быть эмоционально экологичны, бережливы по отношению к
хрупкому душевному миру ребенка, не нести мрачности и тревожности.
Поэтому мудро выбирайте в богатой сказочной стране и сочиняйте те сказки, которые близки и полезны именно вашему ребенку.
Клуб органического земледелия
г. Симферополь, А/Я 1569. инд. 95034.
ул. Караимская, д.9. маг. "Дачный Домик"
(район пл. Ленина и ул. Пролетарская)
Иван Воронин т.(0652) 71-14-38
Сергей Голиков +38 066 48-28-085 www.simoz.narod.ru